Круглый стол «Пациент-ориентированная система здравоохранения: что не так?»


Общемировой тренд развития здравоохранения сегодня заключается в построении системы, ориентированной на интересы пациента. В рамках реализации концепции пациент-ориентированного здравоохранения всё большее значение приобретает оценка качества услуг медицинских организации с позиции их потребителя. Комплексный показатель и методики, отражающие степень соответствия реальных условий оказания медицинской помощи ожиданиям пациента, являются субъективными, при этом степень удовлетворенности услугами не связана непосредственно с качеством медицинской помощи. Перед экспертным сообществом, занимающимся вопросами организации здравоохранения, встают вопросы: как объективно оценить ожидания пациента, корректно ли сравнивать результаты исследований, использующих различные инструменты оценки удовлетворенности, какие факторы в большей степени влияют на удовлетворенность пациентов в различных группах населения и какие из них могут быть выбраны целевыми для организатора здравоохранения, а также какова взаимосвязь между качеством медицинской помощи и профессиональным выгоранием среди медицинских работников? Круглый стол позволить сформировать взгляд на качественное и доступное здравоохранение с позиции всех акторов процесса оказания медицинской помощи.

Модератор:
О.С. Кобякова, д.м.н., проф., ректор Сибирского государственного медицинского университета, Томск
И.А. Деев, д.м.н., профессор кафедры факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета Сибирского государственного медицинского университета, Томск

Президиум:
Т.В. Соломатина, к.м.н., депутат Государственной Думы Российской Федерации, Москва
А.Н. Корнетов, д.м.н., проф., заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии Сибирского государственного медицинского университета, Томск
В.А. Бойков, к.м.н., заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли, Томск
А.Н. Ящук, к.и.н., доц., заведующий кафедрой философии Сибирского государственного медицинского университета, Томск

Доклады/спикеры:
15:45-16:10 «Всем не угодишь» или «пациент всегда прав»? И.А. Деев, д.м.н., Сибирский государственный медицинский университет, Томск
16:10-16:30 Удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи: взгляд врача и пациента А.А.Дмитриев, Сибирский государственный медицинский университет, Томск
16:30-17:00 Профессиональное выгорание среди медицинских работников: связь с ошибками и качеством медицинской помощи Е.С.Куликов, д.м.н., Сибирский государственный медицинский университет, Томск
17:00-17:15 Дискуссия